Понедельник, 19.04.2021, 15:53
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

 МБОУ "Фурмановская СОШ"  

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 92
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школьный музей

МУЗЕЙ ШКОЛЫ

Огромную роль в гражданско-патриотическом воспитании школьников играет  музей школы. «Памятной книгой человечества» называл музей А.В. Луначарский. Вряд ли можно найти более краткое и точное определение. Действительно, музей – это книга памяти, ибо собранные и представленные в них документы и реликвии создают картину прошлого, поддерживают связь времен и поколений.

  В полной мере это относится к литературно -  краеведческому музею нашей школы, который функционирует более 34 лет. С первых лет существования он открыл широкое поле деятельности для учащихся и педагогов.

Руководит деятельностью школьного  литературно – краеведческого  музея Совет музея, в состав которого входят самые авторитетные в школе ученики. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет учитель, бывший директор Фурмановской средней школы  Данилова Валентина Ивановна. Она же ведёт кружок «Музейное дело», в котором с увлечением занимаются учащиеся школы.

   Создание атмосферы творческого поиска –  главная забота  Совета музея. Чтобы популяризировать материалы музея, члены Совета  систематически выступают по школьному радио. На страницах школьной печати оформляют поздравительные открытки.

    В составе Совета свои лекторы и экскурсоводы, несколько секций: поиска, переписки, пропаганды. О том, чем занимаются все эти секции, говорят экспонаты  музея – итог многолетней работы школьников и учителей.

Основные виды деятельности школьного музея:

1. Поисковая деятельность.

2. Исследовательская деятельность учащихся.

3. Экскурсионно – просветительская деятельность.

4. Оформительская деятельность.

5. Методическая работа.

      Со дня открытия школьного музея прошло более тридцати лет, но педагогическим  коллективом  школы бережно хранятся  фотографии всех участников этого события районного масштаба, первых лиц района: первого секретаря райкома партии   Кольцова А.Н., председателя райисполкома Хаванцева Н.И., инструкторов райкома партии  Безуглова П.М., Таликиной Л.И., дочери Д.А.Фурманова Анны Дмитриевны Фурмановой.

Вот некоторые их них.

 

         Музей является центром военно-патриотического, гражданского, этнокультурного воспитания подрастающего поколения, центром жизни школы, успехи и достижения которой отмечены многими наградами.

                Целевая аудитория музея – учащиеся, учителя, родителя, жители района, гости.

Возрастная категория: от 5 лет и старше.

Использование музея в учебно-воспитательном процессе:

  •  Классные часы по патриотическому воспитанию.
  • Экскурсии.
  • Встречи с  участниками и ветеранами Великой Отечественной войны.
  • Встречи с выпускниками школы.
  • Школьные конкурсы чтецов, посвященных Дню Победы.
  • Уроки мужества.

Ежегодно проводятся конкурсы,  встречи с интересными людьми,  музейные праздники, на базе музея стали проводиться семинары для классных руководителей по патриотическому воспитанию;  семинары–совещания с  учителями-предметниками, реализующими программы патриотической направленности.

Экспозиционная площадь музея представляет  4 раздела

в виде стендов, витрин, стеллажей.

 

1.      «Большевик, комиссар, писатель» - о Дмитрии Андреевиче Фурманове;

2.      «Наша малая Родина» (об истории поселка Фурманов);

3.   «От Октябрьской семилетней до Фурмановской средней» (об истории  Фурмановской  школы);

4.      «Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд» (о Родине, о подвиге, о солдате, о славе).

 

 Первый раздел:

«Большевик, комиссар, писатель»

( о деятельности Дмитрия Андреевича Фурманова)

Один из разделов музея  посвящен жизни и деятельности Д.А.Фурманова -  писателя, бойца, краеведа, свято верящего в правоту дела, за которое он боролся. Имя Д.А.Фурманова носит наш поселок, наша школа, носили пионерская дружина, комсомольская организация, совхоз.

 Материал музея собран учителями и учащимися школы в результате переписки с музеями, носящими имя Д.А.Фурманова в городах Иваново, Фурманово, Кинешма, а в дальнейшем – поездки в музеи этих городов совместно с дочерью Д.А.Фурманова – Анной Дмитриевной Фурмановой.

Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга.

В процессе исследовательской деятельности учащиеся овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности, а в ходе краеведческих изысканий – основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой. Они учатся выбирать и формулировать темы    исследования,    производить    историографический    анализ    темы, заниматься поиском и сбором источников, их сопоставлением и критикой, составлением научно-справочного аппарата, формулированием гипотез, предположений, идей, их проверкой, оформлением выводов исследования и выработкой рекомендаций по использованию достигнутых результатов. В итоге у детей формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации.

По-настоящему любят сегодняшние мальчишки и девчонки начдива В.И. Чапаева и книга Д.А. Фурманова о нем – самая любимая. Именно поэтому так старательно ищут они и приносят в свой школьный музей  и штык, пролежавший в земле девять  десятков лет, и боевой чапаевский клинок, и ящик для снарядов, и гильзы.

     В историю советской литературы Д.А.Фурманов вошел как автор романов «Мятеж», «Чапаев», повестей «Красный десант» и « В восемнадцатом году», многих рассказов и очерков.  По этим произведениям были поставлены фильмы и спектакли.

Под стеклянным витражом много книг, изданных различными издательствами и подаренных нашему музею гостями.

Здесь же помещены:

- письма -  переписка красных следопытов  Фурмановской школы с

А.Д.  Фурмановой, дочерью писателя;

-открытки – поздравления от Анны Дмитриевны Фурмановой.

Гордостью школьного коллектива, наравне с Грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР, с дипломом «Лучшая сельская школа Оренбуржья», с президентским Грантом в конкурсе инновационных технологий (ПНПО), является приезд в школу из Москвы дочери Д.А.Фурманова Анны Дмитриевны Фурмановой. Анна Дмитриевна была в нашей школе дважды: приезжала на открытие памятника Д.А.Фурманова в п. Фурманов (1978 г), на открытие литературно- краеведческого музея Д.А.Фурманова ( 1980 г).

С  момента приезда Анны Дмитриевны Фурмановой в нашу школу члены Совета музея каждый год в День памяти Д.А.Фурманова (15 марта) приглашались на традиционные «Фурмановские ежегодники» в Москву.

 

Второй раздел: «Наша малая Родина»

(об истории поселка Фурманов)

Краеведение возбуждает и воспитывает интерес к истокам нашим, к родной земле. Значение краеведческой работы  переоценить трудно. Очевидны и воспитательные, и образовательные возможности краеведческого материала.

Задуманный как литературный музей Д.А. Фурманова  школьный музей постепенно пополнялся документами по истории и развитию поселка Фурманов.

Исследовательская  группа совета музея в течение многих лет кропотливо собирала и собрала материал по истории зарождения и развития поселка Фурманов, начиная  с момента строительства первых помещений (1957г.)

Мы видим современный поселок, сравниваем его с прошлым и радуемся,  что он процветает, растёт и молодеет. А всё потому, что в нём живут и работают люди, болеющие за его будущее. Это наши выпускники. Они работают в нашем селе и работают хорошо, о них пишут в газете.

Публикации о земляках, о нашем поселке, о нашей школе кропотливо и с любовью собирают все учащиеся школы и приносят в музей. Так появился краеведческий материал, собранный в папку «Мы о себе и о нас», начиная с 1988г.Потенциал детей – гордиться своими достижениями, достижениями односельчан, родителей, родственников  - педагогический коллектив решил использовать во благо: воспитание патриота со школьной скамьи.

Методы сбора материала выбрали самые популярные: беседы с очевидцами, участниками событий, посещение архивов. И не ошиблись. Члены совета музея увидели, как история малой Родины связана с историей  России, как процессы, происходящие в государстве, влияют  на развитие родного села, школы. В результате появился в музее целый раздел по истории нашей школы более чем за 50 лет.

 Здесь собран материал о первом директоре школы Кичатове Александре Никитовиче, о ветеранах педагогического труда: Маловых Анатолии Васильевиче и Раисе Тимофеевне, Калининой Нине Яковлевне, Пашковой Екатерине Александровне, о тех, кто трудится сейчас.

Сохранился материал школьных дел: трудовые десанты; посадка сада, до сих пор радующего всех  яблонями, грушами; пионерские сборы и комсомольские собрания. Все это можно увидеть в альбомах, которые с удовольствием рассматривают выпускники прошлых лет.

Четвёртый раздел:

«Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд»

(о Родине, о подвиге, о солдате, о славе).

Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков.

Педагогический коллектив решил пополнить поисковый материал музея и перенести  часть стендов с материалами по военно-патриотическому воспитанию из коридора школы в школьный музей.

В музее создана «Стена Славы», на которой находится стенд, посвященный живущим ветеранам Великой Отечественной войны: Татарницеву Н.Д.,Кардонскому Д.И.,Тюрину Н.В., Илясову С.Е.. На стенде материал с записью их биографий, встреч с учениками.

Еще один стенд посвящен акции «65-летию ПОБЕДЫ ---  65 добрых дел». На нём отображены творческие дела учащихся школы, проводимые в школе, а также участие в областном конкурсе «Патриот России».

В следующей витрине находятся материалы о погибших земляках  нашего поселка, «Книга Памяти», альбомы с творческими делами учащихся, посвященных памяти воинов: видеозаписи встреч с ветеранами войны и локальных войн.

Особое внимание привлекает стенд «Солдатский платок».

Этот материал представляет колоссальный патриотический потенциал. На стене развешано полотно, состоящее из  солдатских  платков: на этих платках имена воинов, погибших  во время войны, вышитых родственниками. Эти имена занесены в Книгу Памяти воинов - оренбуржцев, которая тоже находится здесь. Весь этот материал – это огромный поисковый труд каждого члена нашего школьного коллектива: и детей, и взрослых.

 Школьный музей в развитии военно-патриотического воспитания учащихся играет огромную роль. В школьном музее ученик  является не только объектом, воспринимающим определенный объём информации, но и соучастником исторического поиска и исследования. У ребят формируется потребность в развитии своих творческих способностей, познавательного интереса через практическую созидательную деятельность.

В известной нам песне на вопрос «С чего начинается Родина?» есть ответ: « С картинки в твоем букваре…». Вот также учащиеся, в первую очередь, должны знать и помнить историю своей школы, затем по цепочке – историю села, края и в целом историю России – нашей многонациональной Родины.

 

О роли  нашего школьного  музея говорят строки  из «Книги отзывов».

Вот некоторые из них:

  1. Большое спасибо работникам школы – учителям,  и школьникам экскурсоводам за интересную и содержательную экскурсию о жизни и деятельности Д. А. Фурманова и за ту память, которую вы храните об этом человеке.

15.03.1980г. Старший научный сотрудник областного краеведческого музея Борисова.

 

  1. Благодарим весь коллектив Фурмановской средней школы за создание музея. Нам передовикам совхоза Фурманова он очень понравился.  Всё хорошо размещено в музее. Хорошо рассказывают экскурсоводы.

28.01.84 год.     Передовики производства совхоза имени Д.А. Фурманова

 

  • Уважаемые коллеги, дорогие ребята!

Успехов Вам в этом благородном деле. В земле наши корни, чем дольше мы будем помнить об этом, тем богаче будет память.

07.05. 2003г. Группа руководителей районных, городских  отделов образования: город Бузулук, Асекеевский район,  Красногвардейский район, Тоцкий район, Сорочинский район.

 

  1. Нельзя строить будущее, не зная прошлого. Вы делаете большое, нужное, доброе дело. Большое спасибо коллективу школы за создание этого удивительного музея! Он оставит светлую память о героях, прославивших советский период для настоящего и грядущих поколений.

12.07. 2005г.

Самсонов П.В. – Глава Первомайского района,

Щуров В.К. – заместитель главы Первомайского района,

Березовский Ю.К. – начальник Первомайского РОО.

 

 Школьный музей служит не только средством хранения традиций, но и средством воспитания поколений. Он является центром воспитательной работы с учащимися, помогает им ощутить свою причастность к истории школы и родного посёлка. Экспозиции музея напоминают учащимся о традициях родной школы. Ученики, учителя, родители осознают себя и хранителями, и создателями традиций.

 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2021
Конструктор сайтов - uCoz